Коррекционная работа с детьми ТНР

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателя. Исправление речевых и сопутствующих им нарушений является основной целью работы педагогов в группе для детей с ТНР. Ведущая роль в этой работе принадлежит учителю-логопеду. При этом занятий только с учителем-логопедом для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения недостаточно. В подготовительной группе воспитатель ежедневно следит за речевой деятельностью детей, за правильным употреблением звуков в речи, правильным использованием отработанных грамматических категорий в повседневной жизни. Для того, чтобы обеспечить оптимальную эффективность коррекционной работы, воспитатель организует параллельную работу детей: для одних подбираются знакомые дидактические игры, другим предлагаются графические задания и упражнения. Таким образом, комплексная коррекционно-логопедическая помощь даёт возможность сгладить или устранить имеющиеся речевые нарушения, обеспечивая полноценное развитие детей с ТНР.