Формирование представления о временах года

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что время является сложной категорией для понимания детьми дошкольного возраста. У дошкольников наблюдается смешение временных рамок, временных понятий, отсутствие точного речевого обозначения категорий времени. С детьми подготовительной группы №6 «Подсолнушки» проводятся дефектологические занятия по формированию преставлений о временах года. На занятиях используются такие методы и средства работы, как наблюдение за сезонными изменениями в природе, за деятельностью взрослых и детей, рассматривание тематических картинок и репродукций картин художников, собственных фотографий в разное время года и проводятся различные дидактические и подвижные игры. Также наблюдения за погодой и природными явлениями осуществляется ежедневно воспитателями во время прогулок. Детей обучают, за какими объектами следует наблюдать, чтобы судить о природе на улице. Систематические наблюдения позволяют создать у ребенка отчетливые разносторонние представления об изменениях в природе в разное время года.