Неделя Альтернативной коммуникации.

Большинство дошкольников в коммуникативном общении достаточно благополучны. Они способны налаживать контакты как с взрослыми, так и со сверстниками; умеют договариваться о совместных делах и играх; строят планы и пытаются их реализовать; свободно выражают свои просьбы, задают вопросы; в процессе общения используют различные коммуникативные средства - речевые, мимические, невербальные. Однако, определённая часть детей в разной степени испытывает трудности в общении. С целью налаживания взаимоотношений в группе детей между собой, формирования умения выражать свои просьбы и желания, для развития эмоционально выразительных движений и совершенствования коммуникативных навыков, а также создания благоприятного психо-эмоционального климата в группе «Подсолнушки» педагоги провели неделю Альтернативной коммуникации. С ребятами играли в различные игры, осваивали различные невербальные способы взаимодействия с окружающими. Детям особенно понравились игровые пятиминутки «Зайчики и лиса», «Совушка – сова», игры с карточками «Нравится- не нравится». Эти игры развивают умение сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию, конструировать «текст для другого» и подчиняться правилам. Игры «Доброе животное», «Паровозик», «Дракон кусает свой хвост», «Передай», «Аплодисменты по кругу», которые построены на равноправии и способности конструктивно решать проблему, помогли детям воспринимать сверстника как партнёра, ощутить единение с другими. Планомерная работа по преодолению недостатков коммуникативного поведения у детей способствует развитию общих игровых интересов и делового сотрудничества, развитию у ребёнка способности воспринимать и использовать различные вербальные и невербальные коммуникативные средства (визуальные, жестовые, словесные, эмоционально-мимические, пантомимические), что значительно улучшает качество жизни самого ребёнка и его близких.