Использование психогимнастики в игротерапии общения

Психогимнастика – это специальные этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию познавательной, социально-коммуникативной и эмоционально-личностной сфер. У детей с особыми образовательными потребностями часто возникают специфические реакции: страхи, истерические срывы, повышенная слезливость, заторможенность. Как помочь ребёнку полноценно включиться в учебно-воспитательный процесс? Необходимо укреплять психику ребенка: развивать социально-коммуникативную и эмоционально-волевую сферы, снимать невротические реакции, нейтрализовать страхи и эмоционально отрицательные переживания. Психогимнастика как раз и помогает сохранить и укрепить психическое здоровье, предупредить эмоциональные расстройства у детей. В работе с особенными детьми используются психогимнастические игры, направленные на развитие того или иного сенсорного канала: зрения, слуха, тактильной чувствительности, чувствительности к пространственно- временным характеристикам. Воспитанники выполняют игровые упражнения, требующие фиксации дистанции взаимодействия, пространственного расположения, перемещения в разных направлениях, соблюдения ритма движений. Занимаясь психогимнастикой, дети изучают различные эмоции, приобретают навыки управления ими. Насыщая жизнь ребёнка яркими красками, звуками, необычными формами пособий, мы побуждаем ребёнка всматриваться, вслушиваться, осязать, узнавать и запоминать новое. Такими необычными пособиями являются «Разноцветный дождик», «Сенсорная черепашка», «Ласковый коврик», «Музыкальная шкатулка», которые позволяют развивать сенсорное восприятие и чувственное познание. В начале дня целесообразно проводить упражнения, мобилизующие интеллектуальную активность и работоспособность, развивающие сенсорно- перцептивные и телесные ощущения. А в конце дня лучше проводить игры-релаксации, игры-расслабления с использованием спокойной классической музыки. Психогимнастические игры и упражнения способствуют преодолению барьеров в общении.